На сайте Avito появилась информация о том, что сооружение юридически "чистое" и находится в частной собственности (с правом на реконструкцию), имеет статус исторического памятника. Стоимость объекта 4 млн евро.
«Для мечтающих о собственном замке в центре Калининграда. Также рассмотрим возможные варианты долгосрочных инвестиционных проектов. При оформлении прямой купли-продажи значительный торг», — говорится в объявлении.

Общая площадь двух кирпичных двухэтажных зданий на Гвардейском проспекте составляет более 2,3 тыс. кв. м, земельный участок под объектом превышает 0,6 га.
Владельцем бастиона является депутат Государственной думы РФ IV и V созывов от "Единой России" Асан (Асанбуба) Нюдюрбегович Нюдюрбегов, уроженец дагестанского села Ашага-Картас.
Бизнесмен-рыбопромышленник (СМИ называли его "типичным человеком из лихих девяностых", "не слишком крупным лезгинским криминальным авторитетом, в одночасье ставшим главным рыбаком Калининграда"), мастер спорта по вольной борьбе Нюдюрбегов в 2006 году выменял (договор мены) здание исторического памятника у калининградского ОМОНа. В областном правительстве тогда разгорелся скандал. По словам возмущённого экс-губернатора Георгия Бооса, сделку провели без уведомления властей Калининградской области. Георгий Валентинович красиво угрожал "невзирая на авторитеты, должности, депутатские мандаты, эполеты или другие лацканы на пиджаках, бровях, кулаках, драть виновных как сидорову козу". Но Асанбуба задействовал федеральные связи и разрулил: скандал быстро сошёл на нет.
Нюдюрбегов планировал разместить в бастионе торгово-развлекательный центр, рестораны и ночной клуб, хотел даже ради этого переместить куда-нибудь (дескать, мешается под ногами) мемориал погибшим в Чечне сотрудникам МВД на Гвардейском проспекте. Калининградские силовики резко воспротивились - "место возле крепостного бастиона, где установлен памятник погибшим милиционерам, является священным и неприкосновенным".
В 2015 году мемориал всё-таки перенесли к зданию регионального УМВД на Советском проспекте...
В конце концов планам Нюдюрбегова в отношении исторического памятника не суждено было сбыться, Асанбуба погряз в долгах и прочих финансовых непонятках. В течении ряда лет бастион пустовал. С 2013 года часть помещений сдавалась в аренду.