Алексей Иванов (general_ivanoff) wrote,
Алексей Иванов
general_ivanoff

Ссылаться на конспироложество Газеты.Вру - последнее дело

Однако, если таки обратить внимание на инсинуации "газетчиков" по поводу якобы скорой отставки Мединского и двух главных кандидатах на его место (1.Капков 2.Ямпольская), -

- я, разумеется, за Елену Александровну Ямпольскую, главного редактора газеты "Культура", члена Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, члена Общественного совета при Министерстве обороны РФ, секретаря Союза кинематографистов России, автора идеи Союза патриотических СМИ.


"...Тайна сия велика есть: почему официально атеистические советские времена оставили нам в наследство произведения, по духу глубоко христианские? Я не «Андрея Рублева» имею в виду: картина Тарковского, на мой скромный взгляд, отношения к вере не имеет и посвящена не Творцу, а творцу — работающему в атмосфере травли со стороны завистников. Возьмите не «культовые» интеллигентские, но самые что ни на есть массовые фильмы, песни, лучшие наши книги, непревзойденную детскую литературу, театральные хиты. Все это — разумеется, без употребления религиозных символов и понятий — было пронизано идеями сострадания, милосердия, честности, жертвенности, бессребреничества. Все это мы снова и снова смотрим, слушаем, перечитываем, каждый раз повторяя: «Ну вот, на душе светлее стало».
От каких произведений нынешнего отечественного искусства проясняется душа? Практически нет таковых"

"...Хватит дотировать тех, кто кормит народ помоями. Причем однотипными: скажем, вся «новая драма» и модная режиссура — это типичный сетевой фастфуд, не различающийся в Москве, Питере, Пскове, Новосибирске. Надо дать возможность пробиться новым новым — искать их по стране, задействуя в том числе местные отделения творческих союзов, проводить общероссийские конкурсы — не ради пиара членов жюри, а ради выявления нескоропортящихся талантов. Крепко связать молодых с мэтрами, которые, слава Богу, еще живы. Возродить значение школы, ученичества, долгого кропотливого труда. Вернуть молодым дарованиям чувство перспективы — прямой и обратной, жизни не только в сиюминутности, но в прошлом и в будущем. Тащить вперед и вверх непохожесть, неповторимость — вместо лакейского умения сделать «Точь-в-точь» или «Один в один». Скворец — милая птичка, но России сегодня необходимы соловьи.
...Воспитывайте вкус, он — лучшая защита организма от отравы. У человека с развитым вкусом выставки Гельмана, книжки Акунина, дизайн Лебедева полетят в мусоропровод, как просроченный йогурт.
...В отличие от безудержного чревоугодничества, душеугодничество — то есть насыщение души — и полезно, и безгрешно. Вкусно должно быть жить на этом свете, господа. ...Здоровое духовное питание облегчает воспитание. Улучшает взаимопонимание — между гражданами разных возрастных и социальных слоев. Концентрирует внимание, усиливает желание, обеспечивает процветание"


"...Никаких уникальных диагнозов у отечественного театра нет. Новосибирский «Тангейзер» — один из многочисленных симптомов всеохватной болезни. Московский второклассник приносит из школы новогоднюю песенку: «Закрывай-ка глазки, ложись и спи, завтра будет новая PSP»; ведущие церемонии «Ника» издеваются над президентом страны — целый зал кинематографистов радостно подхихикивает; и так — куда ни ткни, везде намалеванный очаг на гнилой стене. А мы все притворяемся. Вот борьба за облико морале — запретили гей-пропаганду. Соответственно в сериале «Орлова и Александров» единственная фигура умолчания — личные пристрастия Эйзенштейна. Зато выставлять СССР как страну подлецов и доносчиков можно, насчет этого законы не писаны. Вот забота о народном здоровье — лучшие советские фильмы предваряются анонсом: «Содержит сцены курения». Табак опасен для здоровья, кто бы спорил. А попрание святынь — не опасно? Я сейчас не только о Православии говорю. Есть еще наша совместная история, держава, где родилось большинство нынешнего населения России, имена, к которым принято относиться если не с пиететом, то с осознанием масштаба.

...Лучший метод борьбы с русофобским, циничным, агрессивным — вытеснение на обочину. Замещение глубоким, гуманистичным, доброкачественным, своим. Поиск талантов, социальный лифт, конкурсы в масштабах страны, госзаказ. Государство нуждается не в подобострастных вылизывателях общих мест, а в неудобных, порой колючих, но искренних самородках. Нужен Шукшин".

"...В деле сплочения нации роль нынешнего кризиса трудно переоценить. Впервые за долгие годы во многих очнулась надежда, что рядом не волчары, не конкуренты, но — соотечественники. Для российской культуры господин Кризис уже сделал больше, чем все мы, вместе взятые. Статистика книготорговцев, рейтинги телеканалов свидетельствуют о всплеске интереса к родной истории. Из посыла: «Нас давят за то, что мы отказываемся менять свое на чужое», сразу рождаются вопросы. А какое оно — «свое»? Кто мы, какие мы, откуда? Бывала ли Россия прежде в подобных ситуациях и каким образом справлялась? Дайте гражданам возможность получить ответ, не допустите, чтобы они вернулись в зону пофигизма, — и материальный урон от санкций компенсируется грандиозной моральной прибылью.

Тактически главный вызов времени — кризис — полезен. Другое дело, что стратегически он опасен: подъем страны (идти вверх всегда трудно, это под горку мы катились с веселым свистом) потребует от людей тех душевных качеств, которые вытравлялись из них двадцать с лишним лет. Надежный дом не построишь на песке эгоизма, цинизма, шкурничества. Перед государством стоит труднейшая задача — одновременно и наращивать темпы развития, и воспитывать необходимый для этого человеческий ресурс.
По второму пункту — кто в помощь? Теоретически — творцы. Говоря ответственно — кто угодно, только не они. Многое из того, что мы называем культурой, чуть ли не каждый день бросает вызовы — государству, обществу, исторической логике. Как иначе расценивать круговую поруку театральных деятелей, которые заслонили новосибирского «Тангейзера» живым щитом? Народные артисты, руководители коллективов и творческих союзов, громкие имена... И не нашлось ни одного, кто сказал бы молодому постановщику: «Парень, остановись. Есть вещи, которые не следует трогать руками. Зачем ты множишь злость и раздражение? Люди сейчас в другом нуждаются».
А вы говорите «вызовы времени». Разве время пригласило Тимофея Кулябина в Большой? Нет, это сделал Владимир Урин. То был приятный, благородный, короткий вызов, иль картель. Государство опирается на Церковь, главный государственный театр поощряет шкодника предложением работы. Откровенный неприкрытый демарш.
Государственная культурная политика должна формироваться на основе общественного запроса. А запросов на ерническую эксплуатацию святынь в обществе сейчас абсолютно точно нет. Более того: возникни на сцене новосибирского театра не крест, а полумесяц или звезда Давида, о дальнейшем прокате «Тангейзера» — как и о постановках в Большом либо в «Ленкоме» — никто бы не заикался.
Увы, корпоративная солидарность стала для многих деятелей культуры потолком духовного подвижничества. Может быть, потому что более высоких целей перед ними не ставят и других подвигов от них не ждут?
Вызовы культуры опаснее вызовов времени. Ибо время тянет нас вперед, а культура зачастую топчется в болоте. Телеканал с самым большим охватом аудитории — Первый — две недели кошмарил население сериалом «Орлова и Александров». Это фильм про мрачную «страну стукачей и подлецов», которую возглавляет невежественный вурдалак. Народ в массе своей охотно доносит друг на друга, а считанные единицы людей порядочных стираются с лица земли. Государство, ведомое параноиком, придумывает на пустом месте шпионов, диверсантов, саботажников — как впоследствии, видимо, сочинило, высосало из пальца великую войну. Не было ничего, кроме болезненных фантазий сексуально озабоченного грузина. Понятно, что при таких обстоятельствах истеричка «Орлова» беспрестанно рыдает, а беспомощный «Александров» смотрит сквозь зрителя пустым взглядом либо яростно декламирует: «Мы живем, под собою не чуя страны», взывая: «Ося, Ося!». В смысле: Мандельштама на вас нет!
Попрошайка Утесов, диссидент Горький, завистник Пырьев... Берия вампирит в подвалах Лубянки — хотя на самом деле работал в те годы первым секретарем Компартии Грузии... Убийство Кирова летом... Мечты Александрова снять «Мастера и Маргариту» задолго до того, как к Булгакову пришло это название... Но все перечисленное — милый детский лепет, если мы вспомним, что отравленный букет Орловой преподнесли в 1952-м на Западной Украине, а в сериале это происходит до войны на Челябинском тракторном заводе. Собственно, нежелание обижать западенцев и поминать бандеровцев дает авторам сериала исчерпывающую характеристику.
Полмесяца главный канал страны вынуждает зрителя ненавидеть государство. Пепел коротичевского «Огонька» стучит в чье-то сердце, и этим пеплом нам опять предлагают посыпать голову. А вы про «вызовы времени». Не время, а сценарист сериала пишет в «Фейсбуке» про одного из героев — Сталина: «Исчадие ада, абсолютное воплощение дьявола...» К Сталину, как к любому историческому персонажу, можно относиться по-разному. Но почему многомиллионная аудитория должна становиться заложницей чьих-то мелких симпатий и антипатий? Высиживайте свою ненависть на кухне. История — тем более, относительно недавняя, тем паче на пороге 70-летия Победы — неподходящее поле для вымыслов и клеветы.
И главное: общественного запроса на противостояние личности и государства сегодня тоже нет. Напротив, в кои-то веки появился запрос на единение. Безнадзорно штампуемые поделки существуют в противофазе с жизнью страны и, тем не менее, ставятся в эфир. А значит, до культурной политики нам еще очень далеко"

"
...«Чего вы хотите, ребята?» — тянет спросить у разнообразных начальников, проникновенно заглядывая им в глаза. Каких перемен ожидаете, если не в состоянии влиять даже на политику издательств и книготорговли? На какое улучшение человеческого материала надеетесь, отпустив в вольно-рыночное плавание отрасль огромной идеологической важности? Не нравится слово «идеологической», подставьте вместо него «воспитательной». Товарища Сталина с трибун цитировать необходимости нет, но почитывать иногда, знаете ли, полезно. «Ты хочешь сделать передовой свою страну в смысле поднятия ее государственности, — подымай грамотность населения, подымай культуру своей страны, — остальное приложится». Так говорил человек, который знал все про силу слова"

"
...Сначала жизнь внесла официальное открытие Года литературы, случившееся в МХТ имени Чехова. Нельзя ведь назвать скоропостижное, дурно подготовленное мероприятие состоявшимся. Судя по мхатовской вечеринке, не существовало в русской литературе ни Тютчева, ни Некрасова. Ни Гончарова, ни Тургенева. Ни Шмелева, ни Бунина. Есенин, Рубцов, Шолохов, Твардовский — словно не рождались. Шукшин? А кто это? Ну, с Беловым и Распутиным — понятно: как они могут звучать в стенах, откуда вылупляются то Серебренников, то Богомолов?"

"
...В России есть режиссеры, которые нагнетают мерзость, и другие — которые талантливо ее препарируют, а необходимы третьи — в принципе чуждые всякой мерзости. Утешение — вот в чем нуждаемся мы сегодня. Милосердное высокохудожественное утешение. Поскольку радостей материальных ожидать приходится нескоро. Да и не были никогда эти радости панацеей для русского человека.
...Утешение рождается, не когда зритель осознает всю степень возможной для него скверны, но когда кто-то милосердно указывает ему на его собственную красоту. А красота, как известно, — в глазах смотрящего.
Станислав Ростоцкий говорил: «В конце XX века доказать человеку, что жить не стоит, — это пять минут». В начале двадцать первого подобная задачка решается еще проще. Поберегите государственные деньги для тех, кто средствами искусства докажет русскому человеку, что помирать нам рановато. Есть у нас еще дома дела"


Это я цитирую уважаемую Елену Александровну. Выдержки из статей за текущий год.

Напоследок несколько более ранних знаковых высказываний.


"...Интеллигентские заморочки — опасная вещь. И для их носителя, и в масштабах целой страны. По причине подобных заморочек — сомнений, рефлексий, бледной немочи — в России однажды рухнуло государство. Теперь мы рискуем просто исчезнуть с лица земли. Самоистребиться. Перерезать, передушить друг друга за бутылку водки и мобильный телефон. Нация потеряла нравственные ограничители. Люди не только не различают “хорошо” и “плохо”, они вообще не мыслят этическими категориями.
Россию способны удержать над бездной две силы. Первая называется — Бог. Вторая — Сталин" (2007)

"...Я не могу себя назвать по-настоящему воцерковленным человеком, но верующей была всегда. Вопрос Христианство или не Христианство для меня никогда не стоял, это, слава Богу, было просто дано. Отношения с Церковью были напрямую связаны с отношениями с собственной страной. Был период, как мне кажется, когда не только империя распалась, но и внутри России начались центробежные явления. Но и народ распался на отдельных независимых и не интересующихся друг другом людей. А когда нация состоит из людей, объединенных только общей территорией, то у многих возникает соблазн поменять эту территорию на какую-то другую. Пока народ состоит из отдельных личностей, каждому из них приятна и выгодна прозападная позиция: получать гранты, ездить учиться и работать, оставаться там совсем… Но как только началась центростремительная, обратная тенденция, мы стали потихоньку собираться в народ. Не стоит питать иллюзий, что, если мы упадем, нас поднимут, помогут нам в наших трудностях. Каждый заботится сам о себе, и мы, Россия, должны думать о себе, о собственных интересах" (2008)

"...
Достаточно вспомнить изречение митрополита Филарета: “Любите своих врагов, уничтожайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими”.
“Все люди одинаковы — бандиты и герои, насильники и жертвы”, — это не христианство, но лицемерие и ханжество. Беспредельщики не могут претендовать на сочувствие. Кто поднимает оружие первым, не имеет морального права просить пощады. На войне как на войне" (2010)

"...Крест никогда не уничтожал звезду целенаправленно и жестоко. Не сводит он с ней счетов и сегодня. Истерики в блогах отдельных священнослужителей относительно “коммунистов — прислужников дьявола”, честно говоря, вызывают у меня жим плечами. Равно как попытки особо рьяных членов КПРФ вернуться к пропаганде атеизма.
Я наблюдала общение нынешнего Патриарха — в ту пору митрополита Кирилла — с Геннадием Зюгановым на съемках телепроекта “Имя Россия”. Будущий глава церкви отстаивал национальное первенство Святого Благоверного князя Александра Невского, лидер компартии — Владимира Ульянова-Ленина. А беседовали и чай вместе пили за кулисами спокойно, со взаимной доброжелательностью. Не “как цивилизованные люди” — это комплимент двусмысленный, но как граждане одной страны.
Звезда — наше прошлое. Крест — прошлое, настоящее и будущее. Столкновение звезды и креста однажды породило в России страшную братоубийственную резню, но ведь есть у них и другая общая история. Миллионы защитников Отечества лежат под красными звездами. Однако и над ними, и над их без вести сгинувшими по лесам да болотам братьями сияет крест — один на всех. Не победила бы Красная армия — не выжила бы православная Русь. Не помог бы Господь — не дошли бы до Берлина солдаты, кричавшие: “За Родину, за Сталина!”
Вступаться за крест у нас уже получается. Возьмите жалкую участь Самодурова и Ерофеева. Специалисты по современному искусству не заметили, как переменилось время. Кричать здоровому человеку “Ты болен!” стало небезопасно. Здоровый может ведь развернуться и по уху засветить. Не со зла, а в чисто воспитательных целях. Ради прозрения в мозгах вопящего. Поумнеем — научимся и звезду в обиду не давать. Читайте по губам: ни у кого не чешется идеология, зато у многих зудит целая эпоха, а с эпохой — целая страна. Образа, кресты и звезды составляют сегодня пейзаж, естественный для нашего взгляда, и это хорошо. Крестам со звездами воевать незачем. Другая нам требуется война — с разной мерзостью в собственных душах. Мерзостью, которая и крест чернит, и звезду позорит. Бог нам в помощь, история — в назидание" (2010)

"...Не надо гнаться за западной толерантностью — поймаем красного петуха. ...Чем громче так называемый цивилизованный мир кричит о политкорректности, тем ехиднее усмешка реальной жизни.
...Национализм больше экономики, политики, социальной несправедливости. Он есть ответ души и тела на принудительное стирание границ. На глобализацию нашего более чем интимного — генетического — пространства. Отменить пятый пункт в паспорте можно, сказки, которые рассказывала перед сном бабушка, — нет. У чужой бабушки сказки наверняка не хуже, однако я бы предпочла остаться при своих.
Национальность — это не чистота крови и не состав ее в долях и процентах. Это то, что мы читаем, поем, едим, носим, во что играем детьми — и с детьми. Зайдите в любой столичный магазин игрушек — вы не поймете, в какой стране находитесь. Из числа наиболее оптимистичных предположений — в Гонконге. Интересно, что индийские огурцы либо китайские грибочки мы все-таки камуфлируем а-ля рюсс, а транснациональные монстры проникают в детскую без адаптаций и стеснения.
Чем дальше от Москвы, тем доброкачественнее народ. Но чтобы это выяснить, надо ездить по стране лично — такую Россию по ТВ не показывают" (2011)





.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments