Алексей Иванов (general_ivanoff) wrote,
Алексей Иванов
general_ivanoff

Category:

Пхеньянское метро

Метро столицы Страны чучхе интересно с самых разных точек зрения. Оно является самым дешевым в мире, одним из самых глубоких (возможно даже и самым глубоким), а ряд станций оставляют впечатление нахождения в красивом музее, а не в "системе общественного транспорта".

Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии - Хёксин (в переводе "возобновление") и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая - 22,5 км, но  есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.


Вход осуществляется как и везде: вы покупаете небольшой пластиковый проездной билет, прикладываете его на турникете к сканеру и проходите к эскалатору. Стоимость, как уже говорилось, очень скромная - менее 1 цента, если пересчитывать на доллары США.

Пхеньянское метро, как это было и в ряде других стран, строилось не только как чисто гражданский объект. В случае войны оно может выполнять роль бомбоубежища. Этим и объясняются некоторые особенности станций метро: большая глубина залегания - от 60 до 110 метров, длинные изогнутые коридоры на спуске и массивные железные двери, которые при необходимости могут "запечатывать" станции, защищая находящихся внутри людей.

Ходят также слухи, что у "гражданского" метро Пхеньяна есть и "военный" двойник с еще более разветвленной системой станций, подходящих к основным государственным и военным объектам и даже до аэропорта столицы КНДР. Говорят, что есть и огромная подземная площадь, куда можно собрать до 100 тысяч человек, но все это проверить крайне сложно, а потому остается все на уровне слухов.

В любом случае метро северокорейской столицы действительно глубокое. На спуске по эскалатору бросается другая особенность: подсветка организована не привычными фонарями, а святящимися частями балюстрады.

Побывавшие в метро Москвы и Санкт-Петербурга туристы сразу отмечают определенное сходство с метрополитеном Пхеньяна. По крайней мере это касается центральных станций. И это не случайно. Метро Пхеньяна копировалось со "сталинских" станций метро Москвы и первой очереди метро Ленинграда 1955 г. Как по метро Москвы (по центральной части) водят экскурсии, показывая иностранцам красочную отделку, так это вполне можно делать и по ряду станций метро Пхеньяна. Нам показали станции Пухын и Енгван, где действительно красиво. Стены и колонны украшены мозаиками и лепниной в стиле социалистического реализма. Доминируют сцены из трудовой жизни народа КНДР, фигуры вождей, также можно встретить мозаики с наиболее красивыми местами Страны чучхе.

Отметим, что в плане укращения центральных станций северокорейцы пошли дальше времен СССР. Своего рода "картины" из мозаики присутствуют и путевых стенах. Для украшения использованы мрамор, барельефы, скульптурные композиции. Правда удаленные станции более скромны в своем убранстве. На каждой станции метро существуют своего рода "стенды", где размещены свежие выпуски газет.

Ранее иностранцам разрешалось посещать только несколько станций, но теперь, по словам долгое время находящихся в Пхеньяне россиян, открыты практически все станции.

Составы в метро Пхеньяна двигаются с интервалом в несколько минут. В час пик интервалы сокращаются до одной-двух минут. У каждого пути обязательно стоит девушка с жезлом в руке. Она следит за высадкой и посадкой пассажиров. Только после ее одобрительного сигнала жезлом (обычно поднимается на уровень лица) состав трогается в дальнейший путь.

В самом вагоне все как обычно: по обеим сторонам сидения. Но заметно и отличие. В каждом вагоне присутствуют портреты двух вождей - Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Их изображения висят в одном из концов вагона.

Точных цифр нет, но, по мнению некоторых специалистов, в день метро Пхеньяна перевозит от 300 до 700 тысяч человек. Максимальная скорость движения составов достигает 90 км/ч, впрочем до таких показателей, как правило, поезда метро не разгоняются.

Пхеньянское метро имеет и свой музей, в котором рассказывается об устройстве метрополитена и истории строительства.


























http://rg.ru/2015/11/28/metro-site.html#/13771_9217eeb2/1/
Tags: интересное, перепост, статья
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments